Чем ищет пользователь российского интернета?

Автор: Айкон

Поиск информации является одной из самых важных работ, которую каждый день осуществляет в интернете рядовой пользователь. Люди ищут самую различную информацию – познавательную, коммерческую, развлекательную, частную, узкоспециальную или учебную. Ответ на тот или иной возникший вопрос всегда можно найти в глобальной сети. Во всем мире для того, что бы найти информацию люди пользуются специализированными сервисами, которые называются поисковыми машинами. В настоящий момент самыми популярными машин в нашей стране являются Яндекс и Google, хотя пользователям известно значительно большее их количество. Это и, давно существующие, но не слишком популярные, Rambler и Yahoo!, и, активно продвигаемая Майкрософтом, Bing, и даже экзотическая ёпрст!. Чем же определяется популярность поисковой машины? На первый взгляд, это довольно просто – главное в поисковой машине релевантность выдачи или, выражаясь проще, соответствие выдачи поисковой машины ожиданиям пользователя, направившего в нее поисковый запрос. Именно релевантность заставила автора данной статьи в свое время полностью отказаться от использования Rambler в пользу Яндекса. Также случилось и со многими другими людьми. Сейчас статистика говорит о том, что большая часть российских «интернетчиков» использует две поисковых машины. При необходимости искать в русскоязычном интернете люди пользуются российским Яндексом, при поиске информации на английском языке многими используется Google. Однако Google постепенно набирает обороты, оттягивая на себя часть пользователей и для поиска в русскоязычном интернете. Впрочем, судя по нашим проектам по продвижению веб-сайтов, большая часть пользователей российского интернета по-прежнему предпочитает Яндекс. По многим нашим проектам статистика переходов на сайты из поисковых систем показывает, что около 70% переходов идут из этой поисковой машины. Впрочем, постоянно растущий объем поиска в русскоязычном интернете с помощью Google говорит о том, что у этой поисковой системы есть свои сильные стороны для использования в «рунете». Думается, что лежат они в первую очередь в области удобства пользователей. Google обладает большим количеством собственных сервисов помимо поиска и постоянно запускает новые. Все это великолепие, объединяется с помощью I-Google, который представляет из себя визуальное отражение практически всех сервисов этой системы, в которых авторизованный пользователь может отслеживать изменения он-лайн. Естественно, что работая в такой системе и имея встроенный в нее поиск от Google, желания переключиться на Яндекс, как правило, не возникает. Меж тем сервисы Google набирают популярность и постоянно развиваются, что в конечном итоге оказывает влияние и на популярность поисковой машины в русскоязычном интернете. Есть и еще один момент, который не так заметен пользователю, но имеет определенное влияние на его выбор среди поисковых машин. Это частота реиндексации поисковой машины. Дело в том, что Яндекс в настоящее время реиндексирует свою информационную базу приблизительно один раз в две недели, а Google делает эту операцию ежедневно. Соответственно, в тех сферах информации, где важна скорость ее поиска и актуальность Google может быть предпочтительнее, Яндекса даже в русскоязычном интернете, так как пользователь может увидеть более новую информацию на первой же странице поисковой выдачи значительно быстрее. Впрочем, не хотелось бы думать, что самая популярная и любимая российскими пользователями поисковая система быстро сдаст свои позиции. Яндекс обладает важнейшими для нас качествами – удобным интерфейсом, широкой рекламой и очень и очень удобным и точным механизмом поиска по «рунету». Да и не самую последнюю роль играет привычка большинства российских пользователей к «желтеньким панелькам». Поэтому, мы думаем, что наши соотечественники будут по-прежнему искать информацию в интернете с помощью Яндекса, а значит и коммерческое размещение информации и ее продвижение следует ориентировать именно на факт использования этой поисковой системы. -------------- Компания Айкон занимается разработкой корпоративных сайтов с 1999 года. За это время успешно выполнено более сотни проектов различного уровня сложности. Наша компания предоставляет полный комплекс услуг по разработке, поддержке и продвижению сайта. Компания «Айкон» г.Новосибирск, Красный проспект, 220/5, офис 318 Телефон/факс: +7 (383) 219 56 40, 292 50 77 e-mail: info@iconsystems.ru http://www.iconweb.ru/

Вернуться назад



Bagira.CMS — современная бесплатно распространяемая система управления сайтом с открытым кодом, написанная на PHP5.

Опрос

Как вы узнали о проекте WEB-STATUS.RU?

Публикация в печатных СМИ
22 человек (3%)
Реклама в Интернете
56 человек (7%)
Получили приглашение
78 человек (10%)
По рекомендации знакомых
46 человек (6%)
Через поисковик
184 человек (24%)
Другой вариант
380 человек (50%)


Поддержи проект

Очень простой способ помочь хорошему делу



код баннера
Copyright © 2009 проект WEB-STATUS.RU
Разработка проекта:«ГР Махогани»
Условия размещения и использования информации